Отзывы

"Как изменило мою жизнь фламенко"  - Виктория Басмова


      Все, кто знал меня до фламенко, говорят, что за последние годы я изменилась до неузнаваемости, стала другим человеком.
      И в самом деле, изменений произошло множество. У меня перестала болеть спина, развернулись плечи, окрепли руки, фигура стала гармоничной, тело подтянутым, лицо - радостным. Ушли горькие мысли, я наконец-то научилась жить ярко и полноценно, здесь и сейчас. А главное, мне хватило смелости воскресить свои забытые мечты и превратить их в реальные цели. И сейчас сбывается моя главная мечта: заниматься танцами профессионально.
     Да, во мне изменилось многое: профессия, внешний вид, внутреннее самоощущение. Но нет, я не стала другим человеком. Наоборот, я чувствую, что становлюсь наконец собой.

 

 Инна Хацевич - администратор школы

   

 

     Я влюбилась во фламенко, когда впервые увидела танец Анастасии Климкиной! С тех пор прошло много лет, и мои чувства только окрепли.
     Искусство фламенко завораживает, притягивает взоры, не оставляет никого равнодушным.
     У нас в школе замечательные педагоги и великолепная творческая атмосфера. Очень люблю всех наших учеников - и детей, и взрослых - и стараюсь делать всё для того, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаясь с нами.

 

Татьяна Смирнова


     

Интерес к этому жанру, вероятно, у меня сидел в душе всегда, начиная от прочтения в юности новеллы Проспера Мериме «Кармен».

Я всегда хотела научиться  танцевать, даже пыталась  ходить в разные танцевальные клубы. Как-то не складывалось: то нужен партнер, то не очень получалось, или не очень пытались  заинтересовать, или жизненные обстоятельства не позволяли посещать танцевальную школу.

Увидев совершенно случайно по телевизору еще в советское время фильм Карлоса Сауры «Кармен», я очень сожалела, что в Россию эта культура еще не дошла и никто не преподает фламенко.

Прошло время, и так же случайно  в метро по радио  услышала, что производится набор в школу фламенко. Я позвонила. По счастливому  стечению обстоятельств зал находился рядом с моей работой, на том конце телефонного провода мне сказали, что возрастных ограничений нет, пара не нужна, специальной танцевальной подготовки не требуется. Я поняла, что время пришло.

Это была первая в Новосибирске школа фламенко, открыл ее Владимир Буненков. Придя в класс, я так и осталась.  И вот уже восемь лет это является моим увлечением.

В школе фламенко Анастасии Климкиной я занимаюсь уже пятый год. Все девочки  - от  партнерш по группе до педагогов -  стали добрыми друзьями, учителями не только премудростям танца, но и жизни. Танец очень сложен по хореографии, собираем по крупицам, по маленьким движениям, по коротким фразам, доводя каждую позу  и элемент дроби до максимальной  отточенности. Удивительно! Не перестаешь удивляться, насколько гармоничны и удобны движения, когда они начинают получаться. Совершенно естественный изгиб женского тела, совершенно естественный ритм, когда компас  улегся в голове.  Но какое удивление, когда смотришь на себя на видеозаписи с концерта! Это так красиво, мы такие красивые! Я такая красивая! И какой красивый и сложный по технике танец получился! И все это из крупиц – Плечи опустили! Присели! Локти вверх! Ноги поднимаем выше! Не балансируем! Держим точку! В пол не смотреть! Держим позу! Характер нужно прочувствовать  вместе с движением! Не верю! - и снова… Когда б вы знали, из какого сора... 

Горжусь и хвастаюсь, что  наша школа - самая лучшая школа фламенко в Новосибирске! Сложился замечательный коллектив единомышленников. Все друг другу рады. Большая благодарность педагогам за профессионализм и администратору Инне Хацевич за подвижничество, за верность любимому делу.

Viva Flamenco!

 

 

"Жизнь в ритме фламенко"  - Татьяна Белякова


     Меня привлекает фламенко, прежде всего, тем, что там надо работать! Иногда много раз повторять то, что не получается, но когда поймаешь характер движения и всего танца, тут начинается самое интересное: открываются в тебе такие грани, что иногда сам не ожидаешь...
     А еще, наверное, главный плюс: нет никаких ограничений - по возрасту, весу, уровню танцподготовки, вероисповеданию: каждый человек может выражать что-то свое через фламенко, то что он хочет сказать - это и будет ЕГО фламенко. Здесь нет  никаких строгих понятий по количеству, парности самовыражающихся: ты можешь танцевать в группе, соло, вдвоем, втроем, да и танцевать не всегда обязательно - можно "покомпасить" (поддержать ритм), иногда подбодрить участников возгласами jaleo, да просто, когда понимаешь, О ЧЕМ то, что на сцене, начинаешь сопереживать и становишься участником действа фламенко.  И чувствуешь, что ты часть чего-то общего, целого, когда в едином ритме рождается какая-то магия...
     Да и по поводу сцены нет никаких рамок, что фламенко должно существовать только там; оно может быть где угодно, просто у тебя настроение фламенко, и ты "выстукиваешь дробь на остановке".)))
     Главное, на мой взгляд:  если чем-то зацепило фламенко - находить в себе и доставать наружу все самое лучшее и отдавать это зрителям, партнерам... Но, обязательно, делать все искренне, с участием сердца.