«Как изменило мою жизнь фламенко» — Виктория Басмова
Все, кто знал меня до фламенко, говорят, что за последние годы я изменилась до неузнаваемости, стала другим человеком.
И в самом деле, изменений произошло множество. У меня перестала болеть спина, развернулись плечи, окрепли руки, фигура стала гармоничной, тело подтянутым, лицо — радостным. Ушли горькие мысли, я наконец-то научилась жить ярко и полноценно, здесь и сейчас. А главное, мне хватило смелости воскресить свои забытые мечты и превратить их в реальные цели. И сейчас сбывается моя главная мечта: заниматься танцами профессионально.
Да, во мне изменилось многое: профессия, внешний вид, внутреннее самоощущение. Но нет, я не стала другим человеком. Наоборот, я чувствую, что становлюсь наконец собой.
Инна Хацевич
Я влюбилась во фламенко, когда впервые увидела танец Анастасии Климкиной! С тех пор прошло много лет, и мои чувства только окрепли.
Искусство фламенко завораживает, притягивает взоры, не оставляет никого равнодушным.
У нас в школе замечательные педагоги и великолепная творческая атмосфера. Очень люблю всех наших учеников — и детей, и взрослых — и стараюсь делать всё для того, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаясь с нами.
Татьяна Смирнова
Интерес к этому жанру, вероятно, у меня сидел в душе всегда, начиная от прочтения в юности новеллы Проспера Мериме «Кармен».
Я всегда хотела научиться танцевать, даже пыталась ходить в разные танцевальные клубы. Как-то не складывалось: то нужен партнер, то не очень получалось, или не очень пытались заинтересовать, или жизненные обстоятельства не позволяли посещать танцевальную школу.
Увидев совершенно случайно по телевизору еще в советское время фильм Карлоса Сауры «Кармен», я очень сожалела, что в Россию эта культура еще не дошла и никто не преподает фламенко.
Прошло время, и так же случайно в метро по радио услышала, что производится набор в школу фламенко. Я позвонила. По счастливому стечению обстоятельств зал находился рядом с моей работой, на том конце телефонного провода мне сказали, что возрастных ограничений нет, пара не нужна, специальной танцевальной подготовки не требуется. Я поняла, что время пришло.
Это была первая в Новосибирске школа фламенко, открыл ее Владимир Буненков. Придя в класс, я так и осталась. И вот уже восемь лет это является моим увлечением.
В школе фламенко Анастасии Климкиной я занимаюсь уже пятый год. Все девочки — от партнерш по группе до педагогов — стали добрыми друзьями, учителями не только премудростям танца, но и жизни. Танец очень сложен по хореографии, собираем по крупицам, по маленьким движениям, по коротким фразам, доводя каждую позу и элемент дроби до максимальной отточенности. Удивительно! Не перестаешь удивляться, насколько гармоничны и удобны движения, когда они начинают получаться. Совершенно естественный изгиб женского тела, совершенно естественный ритм, когда компас улегся в голове. Но какое удивление, когда смотришь на себя на видеозаписи с концерта! Это так красиво, мы такие красивые! Я такая красивая! И какой красивый и сложный по технике танец получился! И все это из крупиц – Плечи опустили! Присели! Локти вверх! Ноги поднимаем выше! Не балансируем! Держим точку! В пол не смотреть! Держим позу! Характер нужно прочувствовать вместе с движением! Не верю! — и снова… Когда б вы знали, из какого сора…
Горжусь и хвастаюсь, что наша школа — самая лучшая школа фламенко в Новосибирске! Сложился замечательный коллектив единомышленников. Все друг другу рады. Большая благодарность педагогам за профессионализм и администратору Инне Хацевич за подвижничество, за верность любимому делу.
Viva Flamenco!
«Жизнь в ритме фламенко» — Татьяна Белякова
Меня привлекает фламенко, прежде всего, тем, что там надо работать! Иногда много раз повторять то, что не получается, но когда поймаешь характер движения и всего танца, тут начинается самое интересное: открываются в тебе такие грани, что иногда сам не ожидаешь…
А еще, наверное, главный плюс: нет никаких ограничений — по возрасту, весу, уровню танцподготовки, вероисповеданию: каждый человек может выражать что-то свое через фламенко, то что он хочет сказать — это и будет ЕГО фламенко. Здесь нет никаких строгих понятий по количеству, парности самовыражающихся: ты можешь танцевать в группе, соло, вдвоем, втроем, да и танцевать не всегда обязательно — можно «покомпасить» (поддержать ритм), иногда подбодрить участников возгласами jaleo, да просто, когда понимаешь, О ЧЕМ то, что на сцене, начинаешь сопереживать и становишься участником действа фламенко. И чувствуешь, что ты часть чего-то общего, целого, когда в едином ритме рождается какая-то магия…
Да и по поводу сцены нет никаких рамок, что фламенко должно существовать только там; оно может быть где угодно, просто у тебя настроение фламенко, и ты «выстукиваешь дробь на остановке».)))
Главное, на мой взгляд: если чем-то зацепило фламенко — находить в себе и доставать наружу все самое лучшее и отдавать это зрителям, партнерам… Но, обязательно, делать все искренне, с участием сердца.